"Скомпилированные" фото (Часть III)

"Кликните" для увеличения
Наши танки летали еще на кануне Войны

В 1931 году для вооружения танковых и механизированных соединений был разработан быстроходный колесно-гусеничный танк БТ-2. По динамической характеристике БТ-2 превосходил все легкие танки мира. В 1933 году на базе танка БТ-2 был создан танк БТ-5, который является его дальнейшей модернизацией. Танк БТ-5 находился на вооружении Красной Армии, принимал участие в боевых действиях на р. Халхин-Гол в начальный период ВОВ. В 1934 г. вместо танка БТ-5 стал выпускаться танк БТ-7, а с 1939 г. БТ-7М.

 

Выход танка из окопа, перекрытого настилом.
А после Войны наши средние танки научились плавать.
Установка на танк Т-55 боковых понтонов позволила танку двигаться по воде со скоростью 6...7 км/час на дальность до 100 км. Сцепка приводилась в движение двумя водометными движителями, установленными на понтонах. Привод осуществлялся от ведущих колес танка. Внутри понтонов находилось топливо для обеспечения работы двигателя танка на плаву. Понтоны сбрасывались автоматически от пульта мехаика-водителя при выходе на сушу.
Изделие 760 на воздушной подушке.

Изделие 760 (ЧТЗ, 1961 г) представляло собой гусеничную машину массой 5,86 т (с экипажем 3 чел.), с камерной схемой образования воз душной подушки. Давление в ней (и, соответственно, на грунт) 330 кг/м 2 (а при движении только на гусеницах - 3500 кг/м 2 !). Компоновка машины ориентировалась на предполагаемые формы СБМ, в частности, на ней уже установили габаритные макеты вооружения. Ставка делалась на движение с частичной разгрузкой веса машины, при сохранении контакта гусеницы с грунтом. В этом случае решалась проблема управления и достигалась высокая проходимость.

Испытания проводили в различных условиях, например — на мокром торфяном болоте глубиной торфа до 6 м, с отдельными плавунами. Изде­ лие 760 показало высокую проходи­ мость и маневренность по сравнению с серийным плавающим танкам ПТ-76 (кстати, у него давление на грунт 4700 — 5000 кг/м 2) , о там числе по трассе, для того недоступной. Срыва дернового покрова не происходило.

Испытания на снежной целине также прошли успешно, На рыхлом снегу образовывался лишь след в виде примятого верхнего слоя.

Гоняли 760-ю и по воде — для подтверждения расчетных методов определения сопротивлению движения и исследования поперечной устойчивости аппарата с воздушной подушкой камерной схемы.

При испытании изделия 760 на минных полях выяснилось, что при движении на режиме час тичной разгрузки противотанковые мины не срабатывали ни под воздушной подушкой, ни под гусеницами. Противопехотные мины взрывались только изредка при наезде непосредственно гусеницами, что было не страшно. ("Техника молодежи" , № 7-99г., с.25,,,27)

Сетка, как вариант противокуммулятивной защиты

Первые попытки защитить танк от куммулятивных снарядов предполагали и такой способ защиты. Но жизнь показала его не эффективность.

Опытные разработки БМП

В начале 60-х годов были предприняты попытки создания колесно-гусеничных боевых машин. В КБ Рубцовского машиностроительного завода была создана колесно-гусеничная машина с колесной форму­лой 4 х 4 (объект 19). Машина была создана в макетном исполнении. На ней планировалась установка 73 мм пушки "Гром", спаренного пу­лемета "Малютка". В связи с выявленными недостатками объект даль­нейшего развития не получил.

В КБ Волгоградского тракторного завода был создан колесно-гусеничный танк (объект 911). Эта машина имела тот же комплекс вооружения, что и объект 19. В конструкции машины было внедрено много новых решений ранее не применявшихся в отечественном маши­ностроении (ходовая часть, органы управления и др.). В связи с тем, что комбинированный движитель не давал существенного выиг­рыша, был сложен по устройству и в эксплуатации, работы над ма­шиной были прекращены.

В целом можно отметить, что создание колесно-гусеничных боевых машин оказалось тупиковым направлением в практике отечест­венного танкостроения.
Стреляет первый в мире ракетный истребитель танков ИТ1-

На базе агрегатов танка Т-62 создан истребитель танков на дальности до 4 км с установкой комплекса реактивного вооружения. Комплекс включает в себя пусковую установку, стабилизатор, станцию наведения, дневной и ночной прицелы, управляемый по радиолучу реактивный снаряд. Пусковая установка расположена внутри башни и предназначе­на для захвата снаряда из боеукладки, переноса его наружу башни, приведения в боевое положение, запуска снаряда и начального направления при сходе его с пусковой установки. Переход пусковой установки из походного положения в боевое осуществляется по команде оператора, обратное движение происходит автоматически после запуска снаряда. Оператор при помощи пульта удерживает марку прицела на цели, а снаряд при этом автоматически наводится на цель. Выпущена небольшая партия этих машин.

Работа комплекса КАЗ

Радиолокационная система "Арены" обнаруживает снаряды противника в 50 м от бронемашины. Ее сектор действия равен 270 градусам. Первичная селекция цели производится автоматически, во время которой отсеиваются те снаряды, что летят мимо. Те же снаряды, что представляют угрозу, уничтожаются так: с танка отстреливается защитный боеприпас, который рассыпается в пыль, образуя поле высокоскоростных поражающих элементов, действующих направленно сверху вниз на расстоянии 33-36 м от брони нашего танка. Атакующий снаряд или разрушается полностью, или уже не способен причинить танку серьезный ущерб.

Все время от обнаружения до уничтожения цели занимает не более 70 миллисекунд; а через 0,2 сек. комплекс приходит в исходное состояние готовности. "Арена" действует автоматически, без вмешательства экипажа. Все, что требуется от людей, это перезарядить "Арену", на что уходит не более 15 минут.

"Арена-Э" способна противостоять всем известным типами управляемых противотанковых средств и может быть установлена на любой танк. В США достичь нечто подобного планируется лишь к 2015 году. (Взято с сайта Главкома Партизанской Базы)

Главная| © Arrows™ 2004

Hosted by uCoz