Здесь размещены материалы, ранее находившиеся на старом форуме сайта ПОЛИГОНА

Весь материал собрал и предъявил для всеобщего обозрения НЛО

Отправлено: 15.03.2004 20:51 Заголовок сообщения: Бортовые информационно-управляющие системы


Под бортовой информационно-управляющей системой образца (объекта), в общем случае, понимается человеко-машинная система, объединяющая информационную, электронную и электрическую подсистемы, обеспечивающая автоматизацию всех информационных и управляющих процессов в образце (объекте) на основе распределенного бортового вычислительного комплекса с использованием центральной ЭВМ управления, специализированных процессоров (контроллеров) и операционной системы (ОС) реального времени, функционально входящая в состав комплекса средств автоматизации управления подразделением.
Отправлено: 16.03.2004 17:10 Re: Бортовые информационно-управляющие системы


СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА - ЗВО - 5/2001
СУО СОВРЕМЕННЫХ ТАНКОВ И БМП
Полковник В. КОРАБЛИН, кандидат военных наук

Танковые информационно-управляющие системы. В последнее время зарубежные военные специалисты рассматривают возможность увеличения огневой мощи боевых бронированных машин за счет повышения управляемости танков и БМП в составе общевойскового формирования. С этой целью в западных странах ведутся разработки по стыковке систем управления войсковыми частями и системами управления боевыми средствами. При этом предполагается получить существенный выигрыш в эффективном использовании танков и БМП в составе подразделения, как единой боевой системы. Одним из направлений совершенствования систем управления подразделением и боевой машиной (танком или БМП) является интегрирование их различных систем в единый комплекс, обеспечивающий решение боевой задачи. В ведущих странах НАТО реализация этой концепции осуществляется на основе создания информационно-управляющих систем (ИУС). По мнению зарубежных специалистов, ИУС должны обеспечить тесную взаимосвязь между процессами разведки, управления подразделением и огнем всех средств поражения. Цель создания таких систем - выиграть время и повысить эффективность управления войсками.

ИУС для танков базируются на автоматизации операций, выполняемых членами экипажа. К ним относятся управление огнем танка, средствами защиты, движением танка, взаимодействием объектов в подразделении (получение информации о противнике и своих войсках, получение задачи и доведение ее до объектов подразделения, наличие и расходование боезапаса и эксплуатационных материалов, контроль технического состояния и передача данных старшему командиру и т. д. (рис. 3).
Танковые интегрированные информационные системы управления для подразделении танков и БМП нового поколения разрабатываются по программе Vetronics. Ветроника - производное от английских слов vehicle - машина и electronic -электроника. Что означает, по аналогии с авиони-кой, систему электронного оборудования, установленного на ББМ.
Одним из первых танков, на котором внедрены элементы интегрированной системы информации и управления является французский танк ‹Леклерк›. В ИУС танка ‹Леклерк› включены две ЭВМ, каналы связи между ними и управляемыми подсистемами танка, устройство технической диагностики, дисплеи отображения информации, панели управления и средства связи. Все необходимые данные по управлению системой выводятся на экраны дисплеев, установленных на рабочих местах командира и наводчика. Это снимает информационную нагрузку с членов экипажа и позволяет иметь больше времени на принятие обоснованного решения. Система управления подразделением танков ‹Леклерк› (известная под названием ) позволяет лучше организовать взаимодействие. Командир подразделения постоянно имеет информацию о местонахождении танков подразделения, о количестве боеприпасов, топлива и неисправностях на каждой из его машин, об обнаружении и сопровождении целей, о подготовке данных для стрельбы, о получении информации от внешних источников. Возможность получения информации о местонахождении соседних танков позволяет в определенной мере решить вопрос опознавания своих машин.
http://commi.narod.ru/txt/2001/0507.htm
Отправлено: 30.03.2004 16:42 Re: Бортовые информационно-управляющие системы


Качество российских боевых бронированных машин оценивает начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-полковник Сергей Маев

http://nvo.ng.ru/armament/2001-04-13/1_tank.html

...Технический облик российского ОБТ XXI века в основном совпадает с концепцией машины будущего основных танкопроизводящих стран и будет определяться развитием современных информационных и электронных технологий, а также боевыми задачами, которые должны решать общевойсковые формирования. Очевидно, танк должен составлять основу интегрированного семейства бронированных машин - как боевых, так и вспомогательных на типовых унифицированных шасси, которые при средней категории по массе обязаны быть однородными по подвижности, защите, чтобы иметь возможность взаимодействовать на поле боя в одном боевом порядке.

...Причем отличительным качеством танка станет высокая степень универсальности, позволяющая решить боевые задачи во всех видах боевых действий и взаимодействовать с другими боевыми средствами. Взаимодействие получит качественно новую - автоматизированную основу, будет осуществляться в едином информационном пространстве с использованием помехоустойчивых систем связи, навигации, опознавания, управления огнем и движением.

Отправлено: 09.04.2004 10:09 Re: Бортовые информационно-управляющие системы


А.Н. Вознесенский
БОРТОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ ИСТЕМЫ
Машиностроение. Энциклопедия. Раздел IV Расчет и конструирование машин. Том IV-15 колесные и гусеничные машины..М.,Машиностроение.1997г. с.578-589


Бортовые информационно-управляющие системы (БИУС) предназначены для выполнения следующих функций:
1. Контроль режимов функционирования агрегатов с выводом информации на дисплей
2. Защита в предаварийных режимах с возможностью ввода запрета или задержки отключения неисправного узла
3. Регистрация в постоянном запоминающем устройстве характерных параметров эксплуатации и наработок узлов
4. Диагностирование технического состояния агрегатов в оперативном и тестовом режимах
5. Автоматизация поиска неисправностей с использованием диалогового режима «БИУС - Водитель»
6. Автоматизация управления режимами функционирования агрегатов с возможным запросом санкции водителя
7. Прогноз остаточного ресурса агрегата и машины в целом по данным регистрации условий эксплуатации
8. Оптимизация режимов функционирования агрегатов
9. Информационное обеспечение технического обслуживания и ремонта агрегатов и машины в целом


Задача контроля режимов функционирования агрегатов и систем заключается в том, чтобы предоставить водителю исчерпывающую информацию о текущих параметрах режима агрегатов и систем машины при минимальном отвлечении его внимания от основных операций управления движением. Оптимальным вариантом устройства является символьно-графический дисплей, на экран которого любая информация выводится по запросу водителя в удобной для восприятия форме и приемлемый для просмотра момент.
Процедура запроса текущей информации в системе водитель- БИУС - машина состоит в следующем. В условиях штатного протекания функциональных процессов водитель может вызвать информацию о текущих параметрах режима путем нажатия на кнопку «Ввод», которая в данном случае воспринимается БИУС в качестве органа ввода запроса текущих параметров.
Все параметры сгруппированы отдельными кадрами по функциональному принципу и выводятся по желанию водителя в цифровой или аналоговой форме. Выбранный водителем информационный кадр сохраняется на экране дисплея до тех пор, пока он не будет заменен по команде водителя другим кадром, или пока у БИУС не появится необходимость вывести на экран дисплея команду или сообщение.
Цифровая форма вывода информации уместна при необходимости проследить одновременное изменение относительно большого количества параметров и при условии, что водитель может сосредоточить внимание на экране дисплея.
Во время управления движением или при других подобных условиях, когда водитель может только мельком или боковым зрением отслеживать изменение одного, от силы двух текущих параметров (обычно это скорость движения машины и частота вращения двигателя), приемлема только аналоговая форма вывода информации.
Следует отметить, что правильно разработанная бортовая информационно-управляющая система исключает необходимость отслеживания водителем параметров машины, а выводит в необходимых случаях на экране дисплея лаконичную и однозначно воспринимаемую рекомендацию или команду. При этом любое сообщение, рекомендация или команда на экране дисплея дублируются специальными цветовыми сигнализаторами, располагаемыми в поле зрения водителя. Весьма эффективно речевое дублирование команд.
Автоматическая защита агрегатов и систем транспортной машины используется с целью предотвращения аварийных режимов эксплуатации, а следовательно, для исключения отказов. Например, автоматическая защита двигательно-трансмиссионной установки осуществляется при обнаружении аварийного режима путем остановки двигателя или перевода его в режим холостого хода (когда остановка двигателя может привести к еще более серьезному отказу). Другие агрегаты и системы в аварийных режимах, как правило, блокируются. Системы автоматической защиты, срабатывающие при превышении выбранных параметров работы агрегатов над заданными предельными значениями, просты по реализации, но не эффективны в эксплуатации.
Отправлено: 22.04.2004 17:42 Re: Бортовые информационно-управляющие системы


Создателем и бессменным руководителем лаборатории № 1 был академик Борис Николаевич ПЕТРОВ - крупнейший ученый в теории автоматического управления, в области космической науки и техники. Новые научные направления, созданные академиком Б.Н.ПЕТРОВЫМ, такие, как теория инвариантности, терминальных систем, систем с переменной структурой, беспоисковых самонастраивающихся систем и другие продолжают развиваться не только во многих лабораториях ИПУ, но и во всем мире. Под руководством академика Б.Н.ПЕТРОВА в лаборатории № 1 решено большое количество прикладных задач автоматического управления в авиации и космонавтике. Современные научные направления лаборатории № 1 продолжают творческое развитие наследия академика Б.Н.ПЕТРОВА.

Институт проблем управления РАН

В области принципов реализации бортовых интеллектуальных и вычислительных систем решается несколько задач.

Во-первых, это задача создания интеллектуальных информационно-управляющих систем (ИУС) для работы в реальном времени на борту летательного аппарата с учетом ресурсной деградации, внешних помех и автономности функционирования. Предложены структуры бортовых ИУС оптимальные с точки зрения распределения по уровням иерархии управляющих и диагностических функций при учете высокой динамики контролируемых процессов, жестких ограничений на время принятия решений, ограниченной вычислительной мощности и неопределенности, связанной с неполнотой поступающей информации ресурсной деградацией и отказами технических систем на борту летательного аппарата.

Во-вторых, исследуются принципы построения бортовых ИУС на базе гибридных экспертных систем реального времени, объединяющих логический вывод и результаты расчетов по математическим моделям объектов управления и диагностики, предложены высокоэффективные по затратам памяти и быстродействию методы представления знаний и механизмов логического вывода, ориентированные на использование в бортовых гибридных экспертных системах реального времени. На основе теоретических результатов созданы инструментальные (программные) средства для управления посадкой самолетов, бортовой диагностики и управления энергоустановками автономных аппаратов.

В-третьих, разрабатываются вопросы обеспечения отказоустойчивости многомашинных и многопроцессорных вычислительных систем реального времени программными средствами. Предложен принципиально новый подход к интегрированному имитационному моделированию резервированных цифровых систем управления, позволяющий оценивать динамические характеристики системы управления с учетом влияния организации вычислительного процесса, особенностей реализации функций операционной системы, неисправностей и ошибок проектирования. Исследован аномальный характер восстановления вычислительного процесса на динамических режимах работы асинхронных цифровых систем управления при дружественных неисправностях всех элементов системы, включая связи между резервированными каналами. Полностью исправная резервированная система является полносвязной (каждый канал связан с каждым). После отказа хотя бы одной межканальной связи система становится неполносвязной. Особое внимание уделено условиям возникновения аномального характера поведения неполносвязных систем, исследовано его влияние на результат восстановления и на динамические характеристики систем управления. Разработаны алгоритмы восстановления вычислительного процесса в неполносвязных системах.
Отправлено: 21.07.2004 16:52 Re: Бортовые информационно-управляющие системы






БТР-90 - первый отечественный бронетранспортер, оснащенный бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), обеспечивающей автоматизированное управление двигателем и трансмиссией, а также контроль и диагностику основных систем машины.
Отправлено: 21.07.2004 17:10 Re: Бортовые информационно-управляющие системы


...Нет на наших боевых машинах и бортовой информационно - управляющей системы (БИУС) - бортового цифрового компьютера, созданного в питерском КБ «Спецмаш». Он мало того, что диагностирует состояние всех агрегатов танка, но может получать в реальном времени информацию со всех разведывательных аппаратов, начиная с вертолетов, БПЛА и заканчивая АВАКСами. Может вводить эти данные в электронно-вычислительный комплекс машины и «руководить» действиями экипажа на марше и в бою. Впервые БИУС был показан на выставке в Нижнем Тагиле пару лет назад и очень заинтересовал отца «Абрамса» Филиппа Летта. Но, как признался главный конструктор БИУСа Александр Леманский, образец системы оставил абсолютно равнодушным руководство бронетанковой промышленности.

На правах «саморекламы»
Отправлено: 21.07.2004 17:24 Re: Бортовые информационно-управляющие системы




Боевой вертолет Ми-28Н

Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров. В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.

Найди существенные отличия от танковой БИУС
Отправлено: 21.07.2004 17:30 Re: Бортовые информационно-управляющие системы






БЮортовой компьютер для мобильных машин

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ – бортовые информационные, управляющие и диагностические системы мобильных машин (троллейбусов, трамваев, автобусов, магистральных автомобилей и внедорожных машин).

Структура Радиально-магистральная
Протокол CAN 2.0B
Скорость передачи по CAN, Мбит/с, не более
1

Состав* Терминал, состоящий из графического электролюминисцентного дисплея EL320.256-FD6 фирмы PLANAR и 16-и клавишной матричной клавиатуры
Блок контроля, состоящий из двухстрочного ЖКИ (2 строки по 20 символов) и 16-и клавишной матричной клавиатуры
Светодиодные индикаторы (до 3 шт.)
Блок центральной бортовой ЭВМ
Модуль диагностики САУ тягового двигателя
Комплект датчиков
Соединительные кабели

Напряжение питания постоянного тока, В от 16 до 30
Ток потребления по цепи питания +24 В, мА, не более 1000
Диапазон рабочих температур, °С от –20 до +55
Отправлено: 21.07.2004 17:34 Re: Бортовые информационно-управляющие системы




МБВК “А-60” (“Аргон-60”)

Многофункциональный бортовой вычислительный комплекс (МБВК) А-60 предназначен для сбора и обработки больших массивов информации в мощных информационно-управляющих системах, в том числе для решения задач управления в реальном времени.

Конструкция комплекса обеспечивает эксплуатацию на вездеходных колесных и гусеничных шасси, в аппаратуре авиационного применения и на морских судах.

В А-60 реализована модульная открытая архитектура на базе шины VME, являющейся стандартом де-факто на рынке военных и аэрокосмических систем. Широкий набор внешних стандартных интерфейсов позволяет создавать многомашинные комплексы необходимой производительности и надежности.

Базовая конструкция электронных модулей выполнена в сандарте Евромеханика (IEEE Std 1101.2-1992), благодаря чемудостигается совместимость с международным рынком электронного оборудования. Конструкция корпуса и модулей предусматривает кондуктивный отвод тепла, обеспечивающий полную электромагнитную герметизацию и защиту от внешних воздействий. Модули выполнены на 10-слойных печатных платах 4 – 5 классов точности формата 6U. Реализован тепловой контроль состояния электронных модулей.

Базовый комплект А-60 включает в себя:

системный блок с накопителем на жестком диске емкостью 6 Гбайт;
13.8-дюймовый жидкокристаллический активно-матричный дисплей с разрешением 1024х768 пикселов и 256 цветами;
клавиатуру DT-2000 с встроенным трекболом.
Системный блок имеет 5 посадочных мест для установки модулей.

Реализована совместимость с электронными модулями кондуктивного охлаждения семейства “Багет”.
Отправлено: 21.07.2004 17:38 Re: Бортовые информационно-управляющие системы




БЦВМ ЕА-2164

БЦВМ серии ЕА 2164, ЕА 2165 предназначены для организации рабочих мест операторов в стационарных и подвижных автоматизированных системах управления, а также для управления объектами в реальном масштабе времени, в том числе в многомашинных системах и комплексах.

Конструкция ЕА 2164, ЕА 2165 обеспечивает эксплуатацию на вездеходных колесных и гусеничных шасси, в аппаратуре авиационного применения, а также в переносном варианте исполнения.

БЦВМ ЕА 2164, ЕА 2165 имеют стандартные электронные интерфейсы и полностью совместимы с IBM PC и микро РС.

Магистрально-модульная архитектура ЕА 2164, ЕА 2165 открыта для пользователя специализированных систем и предусматривает установку дополнительных модулей. Максимальное количество устанавливаемых модулей - 8.

Электронный модуль БЦВМ имеет печатную плату формата микро РС размером 114х124 мм с 4-мя точками крепления, что позволяет обеспечить высокие механические характеристики, проводить гибкое конструирование и размещение БЦВМ в конкретном объекте.

Функциональные возможности

Широкий набор контроллеров каналов ввода-вывода.
Модуль внешней флеш-памяти – 32 МБ с возможностью наращивания до 128 МБ.
Модуль адаптера ЕС ЭВМ.
Аналоговые и цифровые адаптеры ввода-вывода.
Адаптеры шин РС-104, РСМСI, CAN-bus.
Адаптер МПИ (MIL-STD 1553).
Специальные адаптеры.
Сетевой адаптер ETHERNET.
Защита от импульсных магнитных полей.
Совместимость с MS DOS 7.0, WINDOWS, QNX.
Встроенная система тестового и аппаратного контроля.
Технические характеристики

Микропроцессор - АМD5066-586-133 MГц
Емкость ОЗУ - 16-32 МБ
SRAM - 128КБ
Флеш ЗУ - 2 МБ
Системная шина
ISA - 8/16 разрядов
PCI - 8/16 разрядов
Последовательные порты
СОМ1 - RS-232
СОМ2 - RS-232
Параллельный порт - 1
Контроллер дисковых накопителей IDE, SCSI - 2
Первичная сеть - 27 В или 220 В/50 Гц
Потребляемая мощность, Вт - 40
Принудительная вентиляция - не требуется
Диапазон рабочих температур, °С - -40…+70
Повышенная влажность при 35°С, - 95
Механические характеристики, гр.
по ГОСТ РВ20.39.304-98 - 1.7, 1.8, 1.12, 3.1.1
Общий вес, кг
ЕА 2164 - 12
ЕА 2165 - 8
Габариты, мм
ЕА 2164 - 450х455х160
ЕА 2165 - 430х490х247
Отправлено: 21.07.2004 17:46 Re: Бортовые информационно-управляющие системы


БОРТОВЫЕ ЭВМ РЯДА “АРГОН”

История отечественной бортовой вычислительной техники как отдельной ветви ВТ восходит к середине 60-х гг. В 1964 г. в Научно-исследовательском институте электронных машин (НИЭМ) впервые в СССР были развернуты работы по проектированию, освоению в производстве и внедрению в системы бортовых ЭВМ (БЭВМ), получивших название “Аргон”. После слияния в конце 1968 г. НИЭМ с НИЦЭВТ разработка ряда “Аргон” продолжалась специзированным отделением НИЦЭВТ, которое в 1986 г. выделилось в самостоятельное предприятие - НИИ “Аргон”. За это время было создано более 30 типов БЭВМ и вычислительных комплексов на их основе.

Работы по созданию ряда Аргон можно разделить на три основных этапа. На первом этапе (1964 г.-середина 70-х гг.) были разработаны 11 моделей машин для ракетно-космических, авиационных и наземных автоматизированных систем управления. Базой для первых разработок послужил созданный к этому времени научно-технический задел по стационарным ЭВМ общего назначения.

Вместе с тем использование вычислительных машин в составе систем управления летательных аппаратов и мобильных наземных объектов предъявляет ряд специфических требований, не играющих важной роли при создании стационарных ЭВМ, которые значительно усложняют проектирование бортовых машин. К числу важнейших требований, во многом определяющих выбор основных проектных решений, относятся ограничения на массо-габаритные характеристики и потребляемую мощность, повышенная надежность функционирования, устойчивость к широкому диапазону внешних воздействий (механических, климатических, радиационных и др.), обмен в реальном времени информацией с разнообразными датчиками и исполнительными устройствами объекта управления.

На базе БЭВМ А-30 создана четырехмашинная вычислительная система для авиационного радиоэлектронного комплекса. В состав комплекса помимо четырех машин с адаптерами канал-канал, объединенных симметричной системой межмашинных связей, входят системный пульт прямого управления и внешний синхронизатор, служащий генератором меток для таймеров всех БЭВМ. Заданная производительность вычислительной системы обеспечивается благодаря распределению задач между отдельными машинами и распараллеливанию алгоритмов. При этом создается возможность резервирования отдельных устойств, что повышает надежность системы. Наличие адаптеров канал-канал позволяет одновременно обмениваться информацией любым двум парам БЭВМ, а в режиме разделения времени - всем четырем БЭВМ.

На основе БЭВМ А-40 был разработан мобильный (с работой на ходу) вычислительный комплекс “Бета-3М” на легком многоцелевом гусеничном бронированном шасси с универсальным кузовом (МТ-ЛБу). Комплекс “Бета-3М” осуществляет в составе системы управления прием и выдачу информации, решает информационно-логические и расчетные задачи, хранит и выдает результаты решения задач как в автоматическом режиме, так и по запросу из различных звеньев системы управления, обеспечивает обмен информацией с другими вычислительными комплексами.

С середины 80-х годов осуществлялись работы по третьему этапу создания БЭВМ ряда “Аргон”. В 1886 г. была принята государственная программа создания унифицированных семейств бортовых ЭВМ (СБ ЭВМ) на основе архитектур ЕС ЭВМ, “ПОИСК” и СМ ЭВМ. В НИИ “Аргон” разрабатывались четыре модели СБ ЭВМ: совместимая с ЕС ЭВМ-2 машина СБ 1180, являвшаяся развитием ряда А-30, А-40, А-50; одноплатная встраиваемая модель СБ5580 и четырехпроцессорный вычислительный комплекс СБ 5540 для авиационных и морских АСУ (архитектура “”ПОИСК”); модель СБ 3580 для мобильных наземных систем (архитектура СМ ЭВМ). В этих моделях был реализован ряд интересных технических решений, но, к сожалению, они не были запущены в производство по причинам экономического характера.
Отправлено: 21.07.2004 17:53 Re: Бортовые информационно-управляющие системы

Индикационно-вычислительные системы

Системы КАБРИС, МФИ-104 имеют возможность отображения текстовой и графической информации, в частности:

пилотажной и навигационной информации;

информации от общесамолетных (общевертолетных) систем;

картографической информации;

радиолокационной информации;

информации о фоноцелевой обстановке от ТВ и ТПВ каналов обзорно-прицельных систем;

служебной символьной и знакографической информации для прицеливания и применения различных типов авиационных средств поражения.
Отправлено: 03.08.2004 15:11 Re: Бортовые информационно-управляющие системы


ТАНКИ В XXI ВЕКЕ
Качество российских боевых бронированных машин оценивает начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-полковник Сергей Маев
Михаил Тимофеев

НВО

...- Как известно, управление частями и подразделениями в условиях сложной обстановки представляет собой довольно трудную задачу. В этой связи важное значение приобретает оснащение БТВТ специальными информационно-управляющими системами. Такая система, в частности, реализована на французском танке «Леклерк». Какие результаты достигнуты нами в данной области?

- Сейчас наряду с традиционными боевыми свойствами БТВТ - огневой мощью, подвижностью и защищенностью - на первый план выдвигается необходимость развития и командной управляемости. В составе образцов бронетехники необходимо иметь информационно-управляющие системы, позволяющие осуществить интеграцию боевых машин с АСУ подразделений тактического звена.

Научно-технический задел в этом направлении был получен еще в конце 70-х - начале 80-х годов. К сожалению, приходится констатировать отставание в практической реализации таких схем на отечественных танках. Однако в последнее время в этом направлении уже достигнуты определенные результаты. Элементы информационно-управляющих систем внедряются в модернизируемые Т-80У, Т-72, БМП-3, БМД-3, на БТР «Росток», базовые шасси образцов легкой категории по массе. Значительные успехи есть в отработке информационно-управляющей системы движением (БМП-3, БТР «Росток»), обеспечившей не только автоматизацию процессов управления собственно перемещением бронемашин, но и обучение экипажей, техническую диагностику.

В Главном автобронетанковом управлении готова «Концепция создания и развития информационно-управляющих систем образцов БТВТ и ВАТ». Ее реализация, несомненно, позволит обеспечить качественный рост боевых возможностей образцов БТВТ.


Главная

Если Вы зашли на данную страничку не через Главную страницу, то "кликните" здесь.

 

Hosted by uCoz